besedy_nadache (besedy_nadache) wrote in bytovye_xroniki,
besedy_nadache
besedy_nadache
bytovye_xroniki

Category:

О чём писали 86 лет назад. Поиск самолёта лётчика Голубева(8)

Продолжаю рассказ о поисках самолёта лётчика Голубева, пропавшего зимой на Севере.
Начало истории здесь.




«Правда» от 15 февраля 1935 года (№45)

При каких обстоятельствах исчез самолет Голубева,
поиски продолжаются.

От специальных корреспондентов «Правды»

Архангельск, 14 февраля (по телефону). Выясняются обстоятельства, сопутствовавшие и пропаже самолёта Голубева. Владимир Никитич Голубев вылетел из села Лешуконское на реке Мезень на самолёте «Сталь- 2» 1 февраля в 12 час. 35 мин. На борту самолета находились механик Ковырзин и два пассажира-начальник лешуконского дорожного участка Борис Павлович Кружков и бухгалтер этого же участка Леонид Семёнович Кузнецов.
Пассажиры не обременили машину громоздким багажом. Весь их багаж весил 12 кг. Они везли отчёт о работе участка свой краевой центр. На дорогу они взяли с собой 2 кг сливочного масла и немного хлеба. Кроме того, на борту самолета находился небольшой неприкосновенный запас продовольствия. Оружия с ними не было, так как предстоял обычный пассажирский рейс. На самолёте были только инструменты, необходимые на случай вынужденной посадки в пути для ремонта мотора.
Через 20 минут после вылета Голубева из села Лешуконское стартовал второй самолет с пилотом тов. Муравьевым, который в тот же день благополучно прибыл в Архангельск. Тов. Муравьёв рассказывал, что хорошая погода была только до Пинеги. От Пинеги юго-восточный ветер стал усиливаться, появился туман, затем разыгралась метель, сквозь которую лётчик Муравьёв летел до самого Архангельска.
Лётчику Голубеву эта трасса была незнакома: он прибыл для работы в Архангельский порту лишь 1 января этого года. В первый же свой полет из Архангельска в Лешуконское Голубев сбился с пути и сделал вынужденную посадку в Пинежинском районе, в 20 км от трассы.
Выяснилось, что 1 февраля Голубев намеревался совершить свой перелет в Архангельск не по трассе, а прямо через тайгу по курсу Лешуконское - Пинега - Келдозеро - Архангельск.
Вчера к вечеру поиски самолёта Голубева производились не только в Пинежском, Лешуконском и Приморском а также и в Карповогорском и Мезенском районах. Сотни разведчиков-старых охотников и комсомольцев отправились на лыжах по лесистым охотничьим тропам в направлениях, установленных спасательными тройками на местах. Поиски развернулись на территории в 9 тыс. кв. километров.
В. Ворыгин. В.Реут. И. Экслер.
Вчера, в 9 часов 20 минут утра, с центрального Московского аэродрома имени Фрунзе вылетел на поиски самолёта Голубева специальный отряд из трёх самолётов, сформированный главным управлением Гражданского воздушного флота. Головную машину «СССР Л-170» - мощный двухмоторный самолёт «АНТ- 9»-ведет опытный полярный лётчик-краснознамёнец тов. А. С. Демченко. Последние метеорологические сводки сообщили о низкой облачности, снегопаде и сильных метелях - последствиях циклона на Севере. Поэтому отряд изменил намечавшийся ранее маршрут через Вологду и взял курс на Ленинград.
ЛЕНИНГРАД, 14 февраля. (Корр. «Правды»). Сегодня в ленинградской аэропорт прибыло звено самолётов пилота Демченко.
Завтра в 9 часов утра они вылетают в Архангельск.

А так выглядит корреспонденция в газете:



<Другие статьи В.В. Ворыгина можно прочитать здесь



Tags: 1935 год, В.Ворыгин, История, авиация, лётчик Голубев
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments