besedy_nadache (besedy_nadache) wrote in bytovye_xroniki,
besedy_nadache
besedy_nadache
bytovye_xroniki

Category:

Семейные легенды. Освоение Арктики.Страница из жизни легендарного ледокола(9 )

Продолжаю хронику спасательных работ на ледоколе "Сибиряков" зимой 1936 года. Ссылка на начало описания аварии внизу записи. Статья бала опубликована ровно 83 года назад.

Правда от 20 августа 1937 года (№ 229)

Подъём «Сибирякова»
«Память Руслана», 19 августа. (По радио от специального корреспондента «Правды». В полярную ночь, в ноябре прошлого года, в Карских воротах наскочил на каменную гряду краснознаменный ледокол «Сибиряков» . Авария оказалось очень серьезной. Сильные арктические штормы, пурга, порывистые ветры в течение всей зимы били судно о подводную гряду и ещё больше разрушали его.
Для подъёма «Сибирякова» из Архангельска была направлена Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН). На спасательном судне «Память Руслана» эпроновцы прибыли на днях к месту аварии ледокола.
Первое же обследование ледокола Эпроновскими водолазами показало, что положение «Сибирякова» крайне тяжёлое: каменная гряда, на которую наскочило судно, проходит поперёк днища. Разрушено наружное дно под машиной, а также второе дно в машинном и котельном отделениях. Борт подводной части (ниже ватерлинии) разорван. Корпус ледокола деформирован.
Чтобы успешно вести работы по подъему ледокола, прежде всего нужно было облегчить судно, вес которого достигал 2 тысяч тонн. Сейчас уже снято 315 тонн механизмов, в том числе главная паровая машина. Кроме того, будет выкачано до 700 тонн воды из первого и второго трюмов и носовой части. Таким образом «Сибиряков» будет весить не больше тысячи тонн.
Дружный коллектив эпроновцев круглые сутки ведет работы. Впервые в крупном масштабе применяются подводная электросварка, резка металла под водой, моторные помпы и т.п.
Как известно ледокол «Садко», пролежавший на дне свыше 17 лет, был поднят на поверхность воды с помощью понтонов, которые является наиболее удобным средством подъема. Однако обследование дна под «Сибиряковым» показало, что из-за небольшой глубины применить понтоны для подъёма ледокола нельзя, поэтому решено к бортам «Сибирякова» прикрепить длинные кронштейны, в которые упрутся при всплытии нарочно затопленные баржи.
Основное внимание руководителей спасательных работ обращено было на установку кронштейнов. Кроме того, подъёму хорошо будут помогать мягкие и жесткие понтоны. Только вчера успешно закончили крепления кронштейнов.
В полдень начали работать мотопомпы, откачивающие воду из трюмов. В помощь баржам к кормовой части судна прибуксированы мощные понтоны.
Водолазы продолжают по-стахановски работать под водой. Во вчерашнем аврале на первом месте шла бригада водолазов, руководимая Кузнецовым. Она не только образцово работала под водой, но и на палубе.
Стахановцы подводных работ максимально сокращают сроки операции. Есть основания предполагать, что в первых числах сентября ледокол «Сибиряков» будет поднят и отведен в бухту Каменка, которая хорошо защищена от штормов и ветров.
Вчера к «Сибирякову» подошли баржи, при помощи которых будет произведен подъём.
В бухте Каменка эпроновцы заделают пробоину в подводной части «Сибирякова», заварят второе днище, снимут кронштейны и отведут баржи. «Сибиряков» получит плавучесть, после чего будет отбуксирован через Баренцево и Белое море в Архангельск.
Фадеев.

В газете статья выглядит так:




Эта запись из моего блога
Tags: "Правда", 1937 год, Арктика, Ледокол Сибиряков, освоение Арктики
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment