besedy_nadache (besedy_nadache) wrote in bytovye_xroniki,
besedy_nadache
besedy_nadache
bytovye_xroniki

Categories:

Головин. Путь к Северному полюсу (23)

История с операцией по возврату самолёта Алексеева так вдохновила Л.Бортмана, что он написал ещё одну статью об этом событии. Практически это рассказ о полёте Головина

Правда от 10 июня 1937 (№ 159)

Замечательные полеты

(От специального корреспондента «Правды»)

Двое суток экипаж летчика Головина не покидал аэродрома. В любую минуту он был готов к полету на льдину к самолету «СССР Н-172». Но погода хмурилась, налетел туман, и начал моросить дождь. Лететь нельзя. Между самолетом «СССР Н-172» и островом Рудольфа была установлена надежная радио-телефонная связь. Точно в назначенные минуты в репродукторе раздавался спокойный, невозмутимый голос Жукова:
— Алло! Алло! Остров Рудольфа! Говорит самолет Алексеева!
Затем к микрофону подходил Шевелев и точно информировал нас о жизни маленького коллектива, о погоде, интересовался нашими новостями, вашей метеорологической сводкой.
С большим нетерпением ждали мы улучшения погоды. Она нужна была не только Головину, который собирался лететь на льдину, но и летчику Крузе. который должен был вернуться на остров Рудольфа.
Вечером 8 июня облака приподнялись, поредели, и проглянуло солнце. С льдины Алексеева нам сообщили, что у них погода хорошая, а Крузе, восстановил с нами радиосвязь, передал, что он уже запускает моторы и готов лететь...
Так начался большой день.
Дальше операции развивались четко, стремительно, красиво. Купол острова был скрыт в тумане, и мы видели, как из тумана вынырнул самолет Головина, пронесся над зимовкой и взял курс не север. Через четверть часа мы услышала в репродукторе:
— Говорит самолет Алексеева. Пять минут назад над нами пролетел самолет летчика Крузе. Встречайте его. Как дела?
Мы ответили:
— Головин вылетел к вам. Ждите. Попробуйте связаться с ним.
Через несколько минут в репродукторе послышались слова:
— Алло! Самолет Головина, самолет Головина! Говорит самолет Алексеева. Настраивайтесь, настраивайтесь...
— Ну и техника! — восторженно воскликнул Михаил Васильевич Водопьянов.
Радиомаяк острова Рудольфа непрерывно отправлял в эфир сигналы, указывая самолету правильный воздушный путь к острову. Мы просидели в радиорубке больше часа.
Вдруг Спирин закричал:
— Летит!
Все мы выскочили и устремил взгляд на север. К острову быстро приближался самолет Крузе. Описав плавный круг, он пошел на посадку.
Не успели мы пожать руки экипажу, прожившему на льдине несколько дней, как раздался чей-то голос:
— Алексеев увидел Головина!
По радиотелефону Жуков радостно сообщал:
— Головин кружит над нам», идёт на посадку, сел, бегу навстречу...
Мы радовались мастерству товарищей, хорошей погоде, солнцу. Вскоре в репродукторе мы снова услышали голос Шевелева:
— Начинаем заполнять баки бензином. Он какой-то особенно приятный, обладает на редкость привлекательным запахом... Будем готовы через два часа.
Долго мы не покидали радиорубку. Шевелев и Жуков изредка сообщали нам о ходе работ. В 23 часа, в светлую, ясную ночь, заливка самолет» Алексеева закончилась. Полторы тысячи литров были влиты в пустые баки «СССР Н-172». Через полчаса голос в репродукторе потребовал:
— Дайте радиомаяк, Головин вылетает, мы греем моторы.
Вновь в эфир понеслись указывающие сигналы, вновь все выбежали на здания я напряженно всматривались в светлый горизонт.
Вот показалась точка, затем она превратилась в черточку. Уже виден самолет, ближе, ближе, слышен гул мотора. Головин планирует и садится.
Судя по времени, Алексеев должен был находиться уже в пути. Маяк продолжал свою однотонную резкую передачу. Наконец, радиорепродуктор отчеканил в последний раз:
— Алло, алло! Говорит самолет Алексеева. Подходим к острову, видим берег, готовьте ужин, об'ятия, баню. Привет, кончаю, сматываю антенну.
Над островом величественно плыл последний корабль экспедиции, возвращающийся из далекого воздушного плавания. Шмидт, Водопьянов, Молоков, Спирин и Бабушкин помчались на вездеходе к аэродрому встречать отважных друзей.
Замечательно четко и стройно прошли эти полеты. Они показали великолепную зрелость летного состава экспедиции, большую организованность, чудесную, неизбывную энергию.
Не надо забывать, что все это происходит в далекой Арктике, за пределами 82-1 параллели. Давно ли люди считали эти параллели недоступными, мечтали о том, чтобы добраться к ним?
Нет, это были поистине замечательные полеты!
Л. БРОНТМАН.
ОСТРОВ РУДОЛЬФА. 10 июня, передано по радио).

А так выглядит статья в "Правде". Для увеличения нужно щёлкнуть по тексту мышкой.

Другие публикации о полёте Головина можно посмотреть здесь

Tags: Арктика, Головин, История, Северный полюс, авиация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment