besedy_nadache (besedy_nadache) wrote in bytovye_xroniki,
besedy_nadache
besedy_nadache
bytovye_xroniki

Categories:

Головин. Путь к Северному полюсу (18)

Удивлялась, почему полёт сравнительного небольшой самолёта Головина продолжался достаточно долго. Он подробно освещался в прессе. А четыре больших самолёта, летевшие на Северный полюс, прилетели на остров Рудольфа мгновенно. Оказалось, самолёты летели вместе, просто о перелёте всей эскадры не писали.
После создания станции Северный полюс 1 газеты отводили полярной теме целые полосы. Я выбрала небольшую заметку о всём перелёте, где есть карта с маршрутом Москва - Северный полюс.

«Правда» от27 мая 1935 года (№ 144)

ПУТЬ ВОЗДУШНОЙ ЭСКАДРЫ ИЗ МОСКВЫ НА СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС



Воздушная эскадра стартовала на Москвы на Север 23 марта. Первый вылетел разведчик северной экспедиции — самолет «Н-166», пилотируемый П. Головиным. За ним — четыре 4-моторных машины, которые вели летчики М. Водопьянов, В. Молоков, А. Алексеев и И. Мазурук. В тот же день эскадра снизилась в Холмогорах (70 км от Архангельска). Непогода задержала здесь экспедицию на 8 суток. Лишь 30 марта воздушные корабли полетели дальше по своему маршруту и прибыли в Нарьян-Мар. Очень тяжелые метеорологические условия вынудили участников экспедиции пробыть там до 12 апреля. В этот день погода улучшилась, и самолеты стартовали на Маточкин Шар (Новая Земля). 18 апреля эскадра, вылетев из Маточкнна Шара, благополучно приземлилась на аэродроме острова Рудольфа. Летчик Головин, сделавший в пути промежуточную посадку на мысе Желания (Новая Земля), соединился с эскадрой 19 апреля. Весь путь от Москвы до острова Рудольфа, общим протяжением около 4.000 километров, тяжелые воздушные корабли покрыли за 18 летных часов и 49 минут. 21 мая, в 4 часа 52 мин., самолет «Н 170», пилотируемый тт. Водопьяновым и Бабушкиным, вылетел на Северный полюс и в 11 час. 35 мин. совершил там посадку на дрейфующей льдине. 25 мая, в 23 часа 15 минут, остальные три корабля также стартовали на полюс.

А так выглядит эта статья в "Правде", чтоб увеличить размер изображения , нужно щёлкнуть по нему мышкой.



Другие публикации о полёте Головина можно посмотреть здесь

Tags: Арктика, Головин, История, Северный полюс, авиация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment