besedy_nadache (besedy_nadache) wrote in bytovye_xroniki,
besedy_nadache
besedy_nadache
bytovye_xroniki

Categories:

Головин. Путь к Северному полюсу (3)

Наступил день старта. В "Правде" сразу две статьи о начале перелёта.
Павел Головин также как и Михаил Водопьянов - специальный корреспондент газеты "Правда" на борту самолёта "Н-166".

«Правда» от 23 марта 1937 года (№ 81)

Полет на остров Рудольфа

СТАРТ В МОСКВЕ

Далек путь самолета «Н-166». Орденоносец-летчик Павел Головин поведет двухмоторную машину к 82-й параллели. Там, на самом северном из островов архипелага Франца-Иосифа—острове Рудольфа, в 900 километров от полюса, снизится оранжевый самолет с темносиними обводами. Он везет зимовщикам далекой полярной станции, построенной в прошлом году известным работником Арктики И. Д. Папаниным, письма, газеты, посылки от родных, медикаменты и т. д.
Двенадцать дней Головни выжидал благоприятной погоды. Снег, дождь, облака, спускающиеся до земли, преграждали путь на север. Только вчера ночью появилась надежда лететь. Метеорологи говорили:
— Надо пользоваться моментом и стартовать. Иначе возможна задержка еще на несколько дней.
С рассветом у самолета появляется экипаж. Вместе с Головиным—его молодой штурман тов. Волков, бортмеханики п. Кекушев и Терентьев, их родные и друзья. На аэродром с'езажаются тт. Н. К. Антипов, О. Ю. Шмидт, начальник полярной авиации М. И. Шевелев и другие. Среди собравшихся Герой Советского Союза В. С. Молоков, известные арктические пилоты М. С. Бабушкин, А. Д. Алексеев, М. И. Козлов, полярники И. Д. Папанин, Э. Т. Кренкель. Е. К. Федоров, П. П. Ширшов. Герой Советского Союза М. В. Водопьянов, впервые в прошлом году проложивший воздушную трассу из Москвы на Землю Франца-Иосифа, дает дружеские советы Павлу Головину.
Труден путь! С каждой сотней километров к северу от столицы все меньше будет населенных пунктов, дорог и других земных ориентиров. Самолет пойдет вдоль восточных берегов Новой Земли, под его крыльями пронесутся льды Баренцева моря.
В 10-м часу утра 0. Ю. Шмидт отдает приказ стартовать. М. И. Шевелев поднимается на фюзеляж самолета для последнего совещания с экипажем перед стартом. Погода, судя по последним сводкам, позволяет уверенно лететь до Вологды. Дальше—туманы и снегопад.
— Если на пути к Архангельску погода будет плохой, возвращайтесь в Вологду и садитесь на Кубенском озере, —говорит тов. Шевелев.—Держите непрерывную связь по радио с землей.
Экипаж прощается с провожающими и усаживается в кабинах. 9 часов 30 минут. Старт дан. Самолет сравнительно легко отрывается от снежного поля и, описав полукруг, ложится на курс. С земли в бинокль различима яркая надпись на машине: «Авиаарктика». В эту минуту радисты московских станций Севморпути настраиваются на волну самолётной радиостанции.
Л.Хват

А так выглядят статьи в "Правде"



В тексте упоминается Михаил Водопьянов. Все корреспонденции в "Правде" о полёте звена Водопьянова и Махоткина на Землю Франца Иосифа я собрала здесь



ПЕРВЫЙ ЭТАП.

(От специального корреспондента «Правды» на борту самолёта «Н-166»)
Первый этап нашего перелета прошёл сравнительно легко. Сразу же после вылета из Москвы мы взяли курс на Вологду. Лететь пришлось на высоте не более 300 метров, так как низкая облачность не давала возможности подняться выше. Сильно болтало.
Над Вологдой мы пролетел ровно в 11 часов. Дальше условия полета еще более ухудшились. Увеличилась облачность. Изредка приходилось пробиваться сквозь туман.
В некоторых местах пришлось лететь на высоте 10О-150 метров. Шли почти бреющая полетом над сплошными лесами. В 12 часов дня самолет прошел над Няндомой. Дул сильный, прерывистый, большей частью попутный, ветер. Моторы работали безотказно.
Последняя часть пути прошла при более благоприятных условиях. В 14 час. 30 мин. мы были уже возле Холмогор и через несколько минут пошли на посадку. Сели нормально.
Таким образом первый этап перелета — 1.006 километров — мы проделал за 4 часа 55 минус со средней скоростью около 200 километра а час. Радиосвязь с землёй не поддерживалась.
П. Головин.
(По телефону из Архангельска).

А так выглядят статьи в "Правде"



Другие публикации о полёте Головина можно посмотреть здесь

Tags: Арктика, Головин, История, Северный полюс, авиация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment