besedy_nadache (besedy_nadache) wrote in bytovye_xroniki,
besedy_nadache
besedy_nadache
bytovye_xroniki

Categories:

Семейные легенды. Полярные одиссеи летчика Фариха(21)

Больше трети пути позади, Но самая сложная часть пути только началась - над горами, лесами, северными морями, без аэродромов, через безлюдные снежные пространства.

«Правда» 2 марта 1937 года (№ 60)

МОСКВА — УЭЛЛЕН — МОСКВА
Позади 7.500 километров
(От специального корреспондента «Правда» на борту самолета «Н-120»).
ЯКУТСК, 1 марта. (По телеграфу). В 8 часов по московскому времени самолет «Н-120» опустился.
8 часов по московскому времени самолет «Н-120» опустился на якутском аэродроме. Окончен первый этап перелёта. Позади осталось около 7.500 километров. Мы пересекли Татарию, Урал, Сибирь .
Самолет шел сквозь пургу и туманы. Фарих и Пацинко -водители нашего воздушного корабля, впервые встретившиеся у штурвала, оценили самообладание, выдержку и пилотское мастерство друг друга. Наши механики Чагин и Демидов внимательно приглядывались к каждому недочёту в моторах. На остановках механики работали с утра до позднего вечера. Штурман проверял свою аппаратуру, зная, что в Арктике радио и точная ориентировка-важнейшие условия победы.
В Якутске мы пробудем несколько дней. Затем полетим к Уэллену. Кончились большие воздушные дороги. Путь, который нам предстоит пройти, ещё не облетан советскими пилотами.
Экипаж тщательно готовиться к труднейший части перелёта. Налаживается связь. Якутский радиоцентр Главсевморпути будет получать сводки о погоде и передавать их на самолёт. Пилоты будут знать пути ветров, туманов и снегопадов.
Мы полетим Верхние-Калымск либо напрямик через горы Верхоянского хребта, либо через Крест-Хольджай и Оймекон . Это будет зависеть от погоды. Сейчас над Верхоянским хребтом стоят ясные, морозные, безветренные дни. Погода пока благоприятствует нам.
А. Шаров.
***
Вчера у семей экипажа самолёта «Н-120» был радостный день. В 8 часов вечера на радиостанцию Главного управления Северного морского пути в Москве пришли матери, жёны, дети участников перелёта.
В Якутске в это время была глубокая ночь. В эфир неслись радостные возгласы, поздравления, подробные расспросы, рассказы о домашних делах, как будто люди сидели за одним столом, а не находились на расстоянии многих тысяч километров. Сотрудник «Правды» беседовал по радио с командиром самолёта тов. Фарихом. Он сообщил, что несмотря на неблагоприятные метеорологические условия, полёт протекает хорошо. Превосходно работает радиостанция самолёта. Экипаж здоров, у всех прекрасное настроение. От имени всего экипажа тов. Фарих выразил горячую благодарность партийным и советским организациям Казани, Свердловска, Омска, Красноярска, Иркутска, Олекминска, Якутска за исключительно теплую встречу, за внимательное и заботливое отношение к участникам перелета.

А так статья выглядит в газете "Правда". Чтоб увидеть её в полном размере, нужно щёлкнуть по ней мышкой.






Tags: В.Ворыгин, Освоение Арктики, Фарих, полярные перелёты
Subscribe

  • Кот на даче

    Вот он, настоящий хозяин нашей дачи Сегодня, когда мы бегали по участку, суетились, собирая урожай, он спокойно сидел на дорожке. Просто ждал,…

  • «Добавим Красного Словца в Песенку про КУЗНЕЧИКА»

    Здравствуйте ЗЕЛЕНЫЙ КУЗНЕЧИК сидел в пакете с килограммом недавно купленной вишни. Сразу вспомнилась детская песенка: «В траве сидел…

  • «Мастер-класс по оЗЕЛЕНению»

    Здравствуйте Прилетел недавно вот такой специалист оЗЕЛЕНитель. Говорит: «Какое всё красивое, какое все ЗЕЛЕНое. Озолотить не озолочу, но…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment