besedy_nadache (besedy_nadache) wrote in bytovye_xroniki,
besedy_nadache
besedy_nadache
bytovye_xroniki

Categories:

Семейные легенды. Полярные одиссеи летчика Фариха(15)

Статья специального корреспондента правды А. Шарова. Ниже её находится небольшой комментарий О.Ю. Шмидта о задачах и сложности перелёта.

«Правда» 10 февраля 1937 года (№ 40)

Москва-Уллен-Москва
Первый этап
( от специального корреспондента «Правды» на борту самолета «Н-120»_)
Казань, 9 февраля. (По телефону). Накануне старта облака рассеялись, и показалось синее Московское небо. Похолодало, лётчик Фарих получил очередную сводку погоды и удовлетворенно сказал:
-Ну, на этот раз, кажется, летим.
Утро встретило морозом. Было ветрено. Погода - не совсем хорошая. На Московском аэродроме начали собираться провожающие, тут были и старые лётчики-северяне, и руководители Главсевморпути тт. О. Ю. Шмидт и С. А. Бергавинов, и журналисты, и родственники. В самую последнюю минуту прибежала встревоженная женщина.
-Я с Украины. Мне нужно обязательно передать письмо сыну.
Пропеллеры поднимали снежные вихри. Экипаж надел парашюты, разместился в кабине самолета . Лыжи примерзли к снегу. Самолёт побежал по аэродрому, затем, точно нехотя , отделился от него и стал набирать высоту.
До свидания, Москва! До свидания весной!
Мы начали устраиваться в своём воздушном доме. Штепенко сразу попал в водоворот радиоволн. Самолёт ловили десятки станций. Это странная и трудная для штурмана толкотня в эфире отражала заботу, которой страна окружает наш перелёт. По воздуху вслед машине неслись приветствия, пожелания счастливого пути.
Фарих уверенно вел машину. Самолет шел со скоростью 170 километров в час. Пролетели над Арзамасом и, не останавливаясь, пронеслись дальше. Моторы работали как часы, радуя сердце механика. Погода улучшалось. В кабине стало теплее. На солнце засверкали огромные снежные поля. Страна проносилась под крылом, чудесная наша страна. Показалось Волга, баржы, пароходы в затонах. Широкие улицы Казани, красивые дома. Самолет пошел на снижение. Позади осталось 540 километров. Впереди свыше 19 тысяч. Завтра, если погода позволит, «Н-120» вылетит в Свердловск
А. Шаров.
В беседе с корреспондентом «Правды» О. Ю. Шмидт заявил :
-Полет Фариха открывает серию больших арктических перелётов 1937 года.
За последние 3 года усилия авиации Главсевморпути были сосредоточены на двух задачах. Первая-освоить воздушный путь во всех районах Севера. Вторая задача-летать в Арктике зимой также уверенно, как летом. Настоящий полет Фариха имеет целью завершения обеих задач, т. е. покрыть всю Арктику, и притом зимой. Маршрут Фариха протяжением около 20 тысяч километров намеренно выбран по самым тяжёлым холодным местам земного шара и в самое холодное время года; в особенности труден участок от Якутска до Берингова пролива. Этот арктический перелёт явится проверкой материальной части нашей авиации и качеств советских лётчиков. Недаром вся страна проявляет к полету тов. Фариха исключительное внимание.

А так статья выглядит в газете "Правда". Чтоб увидеть её в полном размере, нужно щёлкнуть по ней мышкой.





Tags: В.Ворыгин, Освоение Арктики, Фарих, полярные перелёты
Subscribe

  • Ещё раз об американской гордости

    Смотрела сегодня передачу "Музейные тайны". Сюжет такой. Заканчивается война во Вьетнаме. Благородный американец находится среди вьетнамских детей…

  • Ещё раз о подсолнухах

    Совсем недавно я написала о подсолнухах и поместила фотографию с полем, полных зрелых тёмных шапок. В комментариях nadiyafeja

  • Детские письма

    lost_buddha написал пост о письмах детей в ГУЛАГ. В нашей семье тоже хранятся такие письма. В 1937 году дедушка был сослан на 5 лет.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment