besedy_nadache (besedy_nadache) wrote in bytovye_xroniki,
besedy_nadache
besedy_nadache
bytovye_xroniki

Category:

Семейные легенды. Полярные одиссеи летчика Фариха(5)

Полярный лётчик Фарих предполагал стартовать в двадцатых числах января, но случилось это событие в феврале.
Здесь приведена часть статьи, которая касается Фариха и Козлова, летевшего часть маршрута вместе с Фарихом. А ниже приведён скан статьи. Есть карта с маршрутами перелётов.

«Правда» 7 февраля 1935 года (№ 37)

Самолёты взяли курс на север
Лётчики Фарих, Черевичный и Козлов вылетели из Москвы

Три самолета воздушной службы Северного морского пути вчера вылетели из Москвы.
К 10 часам в центральном аэропорте собрались для проводов руководители управления воздушной службы тт. Шевелев и Волобуев, краснознамённый лётчик М.С. Бабушкин, родные и друзья участников перелётов и представители печати.

Поднимая вихри снежные пыли, машины выходили на старт в 10 часов 40 минут самолёт «П-5» лётчика тт. Фариха с бортмехаником Чагиным и радистом-штурманом т. Штеменко оторвались от снежного поля и, сделав крутой вираж, взял курс на Вологду – Архангельск.
В Архангельске тов. Фарих возьмёт инженеров-гидрогеологов тт. Пономарёва и Троянского и вылетит с ними на остров Вайгач (бухта Варнек), где находятся рудники управления Северного морского пути. Самолёт доставит на Вайгач почту, литературу и газеты, которых зимовщики не видели несколько месяцев.
Общее протяжение маршрута - около 3.000 км. На самолёте установлена коротковолновая радиостанция с аварийным устройством, позволяющим в случае вынужденной посадки установить связь с пунктами в радиусе до 600 км.
…В 11 часов 15 минут из аэропорта вылетел только на днях выпущенной заводом самолёт «ПС-4» с краснознамённым экипажем лётчика тов. Козловым и бортмехаником тов. Чечиным. Их курс на Вологду-Архангельск. Оттуда тов. Козлов летит на остров Моржовец (в горле Белого моря), где под руководством лётчика М. С. Бабушкина будет работать на воздушной разведке тюленей для зверобойных промыслов.
По сведениям полученным в Москве вчера вечером, лётчики Фарих и Козлов в 15 часов 20 минут прилетели в Вологду.
… Сообщение во вчерашнем номере «Комсомольской правды» о том, что лётчик Козлов вылетел из Москвы на остров Моржовец 5 февраля, опередила события на одни сутки…


Так выглядит статья в "Правде". В течение 1935 года было выполнено несколько дальних перелётов, в том числе и на Крайний север. Только 6 февраля стартовало три самолёта на север. В этой же публикации рассказывается ещё о нескольких северных маршрутах. Обращает на себя внимание то, что самолёты не только совершают сложные перелёты на большие расстояния, на зимовки полярников, но и используются для обеспечения промышленного промысла, регулярных воздушных линиях там, куда, где нет железных дорог. Учитывая, что самолёты не многоместные и не транспортные, они часто перевозят почту.





Tags: В.Ворыгин, Освоение Арктики, Фарих, полярные перелёты
Subscribe

  • А у нас во дворе

    Эти фотографии во дворе я сделала недели две назад, ещё до дождливой недели. Но, как ни странно, сейчас цветов больше не стало. У нас во дворе много…

  • Розы

    Июльский полдень. Тишь, сушь, штиль, зной. Я таю. А розы цветут. Решила попробовать себя в хокку. До японской мудрости далеко. Но ритм 5-7-5…

  • «Непередаваемый Запах Флоксов»

    Здравствуйте А ведь каждый сорт Флокса имеет свой неповторимый запах. Запахи все удивительно тонкие и приятные. Но настолько разные, что иногда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment